Главная Интересные статьи Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Развивающие занятия для детей с ИКТ – формирование речи

Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием икт. | интересные статьи образовательный центр детвора

Развивающие занятия для детей с применением ИКТ для формирования речи предлагает центр «Детвора». Современный ребёнок с рождения окружен насыщенной медиа – средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимает всё большее место в деятельности дошкольников.  Многие родители считают гаджеты достойной альтернативой чтению и беседе с ребенком. При частом просмотре низкокачественных не развивающих видео ресурсов страдает речь детей.  В связи с этим, проблема развития речи на сегодняшний день, продолжает быть актуальной. Однако не стоит занижать значение компьютерных технологий при формировании речи у дошкольников. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающим. Благодаря компьютерным технологиям, в более короткие сроки можно решить такие задачи как:

  • пополнение словарного запаса;
  • формирование грамматического строя;
  • восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи;
  • формирование связной речи;
  • развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности.

У обучающихся повышается интерес к процессу обучения, развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности. Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе наш мир.

Возможности и преимущества медиа занятия:

  • повышение мотивации к обучению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;
  • повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
  • появление возможности моделировать объекты и явления;
  • увеличение объёма предлагаемого для ознакомления материала;
  • развитие наглядно-образного мышления.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудио восприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

  • исследовательский характер;
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка;
  • развитие широкого спектра навыков и представлений;
  • высокий технический уровень;
  • возрастное соответствие;
  • занимательность.

Существующие обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

  • Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
  • «Говорящие» словари иностранных языков с хорошей анимацией;
  • Простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков;
  • Игры-путешествия, «бродилки»;
  • Простейшие программы по обучению экологии, чтению, математике и т.д.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями,  находящимися за пределами собственного опыта ребенка. Повышать креативность ребенка,  умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются:

  • презентации;
  • слайд-шоу;
  • мультимедийные фотоальбомы;
  • видеофрагменты;
  • интерактивные схемы;
  • модели.

Это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично и доступно. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Использование в работе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность  работы в целом. Их применение на занятиях по развитию речи интересно детям. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при групповой работе с детьми.

Использование ИКТ в развитие речи детей в дошкольном возрасте позволяет:

  1. Расширяется представления воспитанников об окружающем мире, обогащается словарный запас.
  2. Дети более логично и последовательно будут излагать свои мысли.
  3. Сформируется умение передавать свои впечатления от прослушанной музыкальной композиции, от просмотренной картины или иллюстрации.
  4. Дети будут использовать в речи художественные достоинства родного языка, а под конец обучения проявят желание самостоятельно создавать их.

Применение ИКТ позволяет активизировать деятельность детей дошкольного возраста, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса.