Главная Полезно для родителей Робототехника - важнейшее направление научно-технического прогресса

Робототехника — важнейшее направление научно-технического прогресса

Робототехника - Важнейшее Направление Научно-Технического Прогресса

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, программирование. Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. К современным направлениям в школе можно отнести робототехнику и робототехническое конструирование.

С определением понятия «робот» возникает прикладная отрасль науки, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем,  – робототехника. Базируясь на знании таких предметов, как математика, информатика, физика, робототехника решает две основных задачи:

  •  выбор из перечня возможностей робота ряда функций, обеспечивающих эффективное выполнение определенного процесса (выбор из системы команд исполнителя необходимых команд для достижения результата);
  • разработка теоретических методов и технологических приемов реализации устройства с такими техническими характеристиками, которые способствуют достижению поставленной цели. В связи с ростом актуальности развития робототехники в современном мире возникает потребность в привлечении учащихся к данному направлению, следовательно, выделяется понятие «образовательная робототехника». Под ним понимается «цикл мероприятий в средней школе или образовательных учреждениях дополнительного образования, в котором программирование и конструирование вместе позволяют формировать навыки технического творчества, мотивируют школьников на изучение точных наук и обеспечивают их раннюю профессиональную ориентацию». Решение задач робототехники учащимися школ сводится к изучению возможностей специальных конструкторов: Lego WeDo, Lego Mindstorms EV3, Fishertechnik, Scratchboard, Arduino, SmartCar, E-lab «Энергия, работа, мощность», «Пневматика», «Технология и физика» и др.

В современном обществе идет внедрение роботов в повседневную жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы. Внедрение робототехники в учебный процесс и внеурочное время приобретают все большую значимость и актуальность.

Курс изучения образовательной робототехники можно разделить на два блока: теоретический и практический. Их взаимосвязь должна быть неразрывной, тогда в ходе обучения можно формировать у учащихся способности к моделированию, конструированию и программированию более наглядно. Посредством наглядности имеется возможность «включить» ученика в активную деятельность. Как гласит китайская пословица: «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я  могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда».      Организовать обучающее пространство таким образом, чтобы ребенок самостоятельно познавал какие-то процессы, явления – это задача современного учителя.

Старший тренер по Робототехнике Бровкин Андрей Иванович